«Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят:
– Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее...»
Среди известных сказов Павла Бажова «Серебряное копытце» выделяется едва ли не самым незамысловатым сюжетом. Но есть в этой простоте какое-то особенное обаяние, особая милая доброта. Впрочем, совсем не по-доброму начинается история, рассказанная уральским писателем. Сиротка Дарёнка оказывается в семье злых людей, которым она в тягость. К счастью для девочки, затосковавшему в своём одиночестве деду Коковане присоветовали забрать Дарёнку к себе. Старик отогрел душу малютки, подарил ей счастье спокойной и радостной жизни, за что и был вознаграждён: именно к Дарёнке прибежал козлик с серебряным копытцем, явивший девочке незабываемое и драгоценное чудо, а Коковане – достаток на старости лет. Но вот какое это чудо, как оно проявляет себя в спектакле режиссёра Марины Протасовой, мы, разумеется, не скажем. Придут наши маленькие зрители в театр – и всё сами увидят. Заранее им завидуем, потому что в постановке замечательно всё: и работа актёров, и чудесные куклы и декорации художника Надежды Ваниной (их красота многократно умножена впечатляющими компьютерными эффектами мультимедиа художника Виктора Иевлева), и музыка композитора Алексея Симоновского.